Итоговая статья о проекте

1 ноября стартовал проект «Организация ремесленного класса для детей инвалидов с ограниченными возможностями здоровья»

С 1 ноября по 28 декабря были проведены подготовительные работы. Для практических занятий двух групп по 6 детей с ОВЗ в каждой, подготовлен ремесленный класс и укомплектован инструментом, материалом, спецодеждой, а также, для учебного процесса был создан макет храма.

14 января 2019г состоялось официальное открытие ремесленного класса. Была проведена презентация моей деятельности как мастера и руководителя АНО «РУССКОЕ РЕМЕСЛО» – чем занимаюсь и чему готов научить ребят в рамках проекта. После презентации, официально приглашенные лица и учащиеся, приняли участие в совместной работе по вырезанию из дерева текста – «РЕМЕСЛЕННЫЙ КЛАСС». В мероприятии приняли участие учащиеся интерната и официальные лица, представители власти Хабаровского края, района Имени Лазо и представители некоммерческих организаций.

С 14 января 2019г по 22.марта 2019г было проведено 48 занятий с 12 учащимися интерната №9. Дети с ОВЗ получили базовые знания о свойствах древесины: Для простоты восприятия учащимися информации, за основу были взяты наиболее знакомые деревья, растущие на территории Хабаровского края из хвойных пород: лиственница, ель, сосна; из лиственных пород: липа, дуб, осина. Ребята научились определять тип древесины твердая/мягкая пароду древесины хвойная/лиственная. Какие из изучаемых пород больше подходят для домовой резьбы.

В ходе обучения дети с ОВЗ научились из отдельных узоров правильно составлять композиции для резных наличников, карнизов, углов объекта оформляемого домовой резьбой. Ребята научились переносить рисунки декора с бумаги на деревянную заготовку, начиная от простых рисунков (котик, цветок и т.д…) и постепенно переходя к декору для украшения домовой резьбой макета храма. Дети познакомились, как на компьютере, в графической программе мастер работает с декором, готовит и подгоняет резные элементы домовой резьбы по размеру окна, для последующего изготовления резного наличника. Детям была предоставлена возможность, самостоятельно поработать с декором на компьютере.

Ребята познакомились с техникой безопасности при работе с ручным электроинструментом, со всеми операциями и с их последовательностью при изготовлении резных элементов. В ходе занятий, ребята научились изготавливать резные фигуры из дерева, начиная от простых фигур (котик, цветок, к 8 марта дети изготовили для своих мам композицию цифра 8 и тюльпаны) и постепенно переходя к декору для украшения домовой резьбой макета храма. В результате, учащимися были изготовлены все элементы для оформления макета и обработаны лакокрасочным материалом. После чего, мастер и настоятель храма с детьми произвели монтаж резных элементов на макет храма согласно разработанному дизайн-проекту.

По завершению монтажных работ по креплению декора на макет храма, мастер и настоятель храма совместно с детьми обсудили полученный результат.

Так уж получилось, что запланированный круглый стол прошел во время монтажных работ в котором, участвовали мастер он же руководитель проекта и организации АНО «РУССКОЕ РЕМЕСЛО» Страх Алексей Николаевич, учитель трудового обучения Полухин Евгений Сергеевич, директор интерната Волкова Татьяна Константиновна, заместитель директора по учебной работе Ульянова Елена Василевна и настоятель храма отец Максим. Участники обсудили результаты работы по проекту и дальнейшее его развитие.

ВЫВОДЫ

За период реализации проекта, мной мастером ремесленником, автором и руководителем данного проекта, приобретен опыт и в том числе уверенность, что выбранное направление деятельности (работа с детьми с ОВЗ), востребовано и востребовано в первую очередь, самими детьми (минимум 12 учащихся школы интернат №9).

Ребята с большим удовольствием занимаются и впитывают знания и навыки.

А главное они достигают шикарных результатов!!!

Могу заверить, что у конкретно, этих детей с ОВЗ, потенциал для роста, очень большой!!!

по сути самого проекта:

Ремесленный класс, который был открыт при реализации проекта, необходимо дальше развивать, в сторону более профессиональных и востребованных навыков.

Убеждён, для того чтобы знания и навыки, полученные детьми инвалидами, были востребованы, требуется следующий шаг – это научить учащихся контактировать с потенциальными клиентами, через проведение самими ребятами мастер классов и консультаций под присмотром мастера.

Свой опыт намерен распространять, через открытие новых ремесленных классов и постоянно действующую выставку в Хабаровском крае.

о ремесленном классе юные мастера

о ремесленном классе директор интерната

о ремесленном классе руководитель проекта

error: Content is protected !!